Об этом узнали участницы Форума ЛЖВ на конференции «Белые ночи фандрайзинга» в Санкт-Петербурге

С 23 по 26 июня в Новом Петергофе прошла 14-я межрегиональная конференция «Белые ночи фандрайзинга» — крупнейшая информационно-практическая площадка по привлечению ресурсов в России.

В этом году конференция собрала 352 участника, 110 экспертов, в их числе были и участницы Форума ЛЖВ: Гордеева Ольга, г. Красноярск, Изамбаева Светлана, г. Казань, Брянская Мария, г. Москва.

О том, что привлечение средств для НКО — это всегда сложный и ответственный процесс знают все общественники. Как и то, что привлекать средства на тему ВИЧ-инфекции, на менее популярные, так скажем, ключевые группы населения, становится также все сложнее. В связи с этим сотрудникам НКО, работающим в направлении профилактики, лечения и ухода в связи с ВИЧ просто необходимо быть в курсе актуальных тенденций фандрайзинга.

В числе ключевых трендов фандрайзинга эксперты конференции отметили следующие:

«Растёт количество благотворителей, увеличивается средняя сумма пожертвований. Мы делаем ставку на нативные механики: округления, отчисления процента, игровые форматы», — комментирует Елена Шлегель, руководитель направления «Благотворители», Сбербанк.

«Мы наблюдаем рост интереса к модели целевого капитала как инструмента долгосрочной устойчивости, формируется все больше целевых капиталов НКО. В ближайшие годы усилится тренд на персонализированную коммуникацию и появятся новые формы завещательных пожертвований», — отметила Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Также эксперты отметили такие тренды, как:

Диверсификация фандрайзинга и специализация кадров.

С каждым годом увеличивается число направлений и форм фандрайзинга: помимо традиционного индивидуального и корпоративного, активно развиваются краудфандинг, регулярные подписки, цифровые сборы через платформы, эндаументы и проч. Это требует более глубокого профессионального разделения внутри НКО, специализации фандрайзеров: уже недостаточно быть «универсальным» сборщиком — нужны эксперты по конкретным форматам и каналам, а также развития профильных компетенций и командных моделей работы.

Рост корпоративной благотворительности.

Продолжается устойчивый рост количества корпоративных фондов и программ. Всё больше компаний передают реализацию благотворительных проектов своим фондам или партнёрским структурам, выстраивают благотворительность через экосистемы и платформы, в том числе внутри маркетплейсов, банковских и цифровых сервисов, участвуют в формировании «общественного блага» не только через КСО, но и через самостоятельные социальные программы

Трансформация частных пожертвований.

Растёт количество частных доноров, особенно в сегменте регулярных пожертвований (рекуррентов); возрастает потенциал молодёжной аудитории, что требует обновления языка и каналов коммуникации; конкуренция за внимание частного донора обостряется: НКО конкурируют уже не столько друг с другом, сколько с контентом соцсетей, новостями, маркетплейсами и т.д.

Цифровизация и внедрение ИИ.

Искусственный интеллект (ИИ) перестаёт быть теорией — он уже становится частью практического инструментария фандрайзеров. На конференции были представлены примеры использования нейросетей для сегментации базы доноров и персонализированных рассылок; автоматизация обработки пожертвований и аналитики; применение ИИ в коммуникационных стратегиях.

Устойчивость и институциональное развитие.

Спрос со стороны доноров и фондов смещается от разовых проектных грантов к поддержке основной деятельности НКО, при условии демонстрации их устойчивости, зрелости и стратегического мышления.

Новые финансовые инструменты и модели.

Целевые капиталы (эндаументы) становятся всё более востребованными как инструмент устойчивости. Формируется интерес к наследственным пожертвованиям — ожидается рост числа завещаний в пользу НКО.


Источник: ngokitchen.ru

Кроме интересных сессий и докладов во время конференции, которые посетили участницы, предлагалась уникальная возможность личной консультации у экспертов, где можно было разобрать неудачи при написании грантовых заявок и фандрайзинговых акций, получить профессиональные советы и экспертные рекомендации. Данная опция была особенно полезна, так как, позволила понять, чем руководствуются эксперты при оценке инициатив НКО на разных уровнях и направлениях.

Своими впечатлениями о БНФ-2025 делится Гордеева Ольга: «Эти «Белые ночи фандрайзинга» были для меня первыми. Ценно окружение единомышленников и спикеров, было действительно много новой информации, которую нужно осмыслить и начать применять. Рекомендую своим коллегам участвовать, чтобы идти в ногу со временем и черпать новые идеи, которых на конференции было в изобилии».

Надеемся, что данный материал будет полезен руководителям общественных объединений, как опытным, так и начинающим, фандрайзерам для понимания новых трендов, механизмов и способов привлечения средств на деятельность ВИЧ-сервисных организаций.


Примечания


Фандрайзинг

— процесс привлечения денег на некоммерческие проекты, чаще всего общественные, благотворительные или образовательные.

Нативные механики

— формат, который органично вписывается в окружающую среду, не выделяясь как классическая реклама. Цель — донести рекламное сообщение без раздражающего эффекта, повысить доверие и вовлеченность аудитории.

Краудфандинг

— метод сбора денег на реализацию и поддержание научных, творческих, социальных, экологических и других идей.

Эндаумент

— часть имущества некоммерческой организации, сформированная за счет пожертвований, которая передается в доверительное управление управляющей компании для получения дохода.