Мария Петрова
Мария Петрова

Мы продолжаем публиковать тексты, которые прислали на конкурс участники нашего проекта «Усиление потенциала СОНКО через информационную открытость», реализуемого АНО Центр социальной помощи «ЛУНА» при поддержке Фонда президентских грантов. Эту статью написала Мария Петрова из Иркутска.

Начну, пожалуй, с того, что не люблю писать о себе. Как- то это неправильно, что ли? Получается , что восхваляешь саму себя ( ведь плохое про себя мало, кто будет писать) , а это уже эгоизм . Но постараюсь , чтобы читатель не уснул в процессе чтения данного произведения. Итак, об активизме … и не только.

Буквально неделю назад разговаривала с коллегой в присутствии своего брата, и он задал вопрос: «А оно вам надо ? ( денег не зарабатываете, геморроя хоть отбавляй )». Из этого развилась длинная бурная дискуссия, описывать которую я не буду, дабы не утомить читателя. Но по результатам данного спора пришли к таким выводам :

1. Активизм – это, своего рода, зависимость, и активист или общественник не может оставаться равнодушным к чужим нуждам.

2. Активист – это призвание, потому что без набора определённых личностных качеств человек просто не сможет/ не захочет стать активистом.

3. В активисты ( общественники ) люди приходят либо случайно (так было с моей коллегой -подругой ), либо когда сами пережили или живут с определённой проблемой ( болезнью ) и хотят сделать жизнь людей, столкнувшихся с данной проблемой, качественнее ( так было со мной) .

Итак, о себе любимой. Меня зовут Мария Петрова, я из города Иркутск, мне 32 года, 15 лет из них я живу с ВИЧ – положительным статусом. Мне диагностировали ВИЧ в возрасте 18 лет – это был 2005 год. И на тот момент я столкнулась с огромной дискриминацией в свою сторону из-за разглашения диагноза медработниками: презрение близких, потеря друзей, даже в магазин продавец не пускала и не продавала продукты, соседи по подъезду писали везде жалобы, пытаясь меня выселить . И, как последствие всего этого, – огромная внутренняя стигма, которая привела меня к длительному отрицанию своего диагноза: я стала ВИЧ-диссидентом. Результатом моего многолетнего ВИЧ – отрицания стал СПИД. Я чуть не умерла, до сих пор вспоминаю это время с ужасом. У меня отказали ноги, я весила 38 килограмм и имела кучу сопутствующих заболеваний. В это время я осознала, что так не должно быть: нужно помогать людям с ВИЧ жить полноценно, нужно не допускать, чтобы случалось так, как случилось со мной. Так я пришла работать волонтёром в Красный Крест. Потом я работала в различных НКО, занималась и занимаюсь равным консультированием, социальным сопровождением, правовой поддержкой, профилактикой, работой с ключевыми группами риска, стараюсь сделать жизнь ВИЧ – положительных людей лучше и качественнее. В 2019 году я стала членом ОНК по Иркутской области: теперь у меня есть возможность помогать людям в местах лишения свободы, беспрепятственно встречаться с заключенными и напрямую, без присутствия сотрудников ФСИН, говорить об их проблемах, стараться их решать. В прошлом году я поступила на юридический факультет Иркутского государственного университета, чтобы качественнее оказывать правовую поддержку своим благополучателям: в моей команде есть квалифицированный юрист, но он не всегда может быть рядом. Вот таков мой активизм, и таких, как я, достаточно много.

Мария Петрова на одиночном пикете
Мария Петрова на одиночном пикете

Но есть и другая категория активистов неравнодушные люди ) . Расскажу немного о своей коллеге . Она – детский психолог, человек, постоянно загруженный работой в силу своей востребованности . Около двух лет назад я обратилась к ней за помощью для опекаемого ребёнка с ВИЧ-положительным статусом . Так мы познакомились, а позднее и подружились. Сейчас она активно занимается психологической поддержкой детей, подростков и женщин с ВИЧ – положительным статусом. Правда, всегда говорит мне в шутку, что я её к этому подтолкнула своим энтузиазмом. Поэтому неважно, как человек стал активистом (общественником ), – важно то, что он делает, важно его неравнодушие к чужой беде, его желание помочь. Спасибо всем активистам, общественникам, волонтёрам за их добрые дела, за их нелёгкий и часто неблагодарный труд. Спасибо, что вы есть!