Наталья и Владимир Коржовы познакомились в больнице, а теперь вместе помогают другим ВИЧ-положительным

Для каждого из них после услышанного «у вас ВИЧ» жизнь разделилась на до и после. Но все-таки они нашли в себе силы, чтобы принять свой диагноз, идти дальше и помогать таким же, как они. Наталья и Владимир Коржовы, Ирина Бирюкова открыли свои лица, чтобы их истории заставили задуматься тех, кто считает, что такая проблема их не коснется никогда. «Борисоглебский вестник» продолжает рубрику «Повороты судьбы».

« У меня около подъезда дежурили бабушки с ведром хлорки»

Сегодня 44-летняя Наталья – руководитель Центра профилактики социально значимых заболеваний «Ты не один» в Воронеже. На территории Борисоглебска почти ежегодно она с группой центра проводит мероприятия, направленные на профилактику и выявление ВИЧ на ранних стадиях. Видя эту всегда активную и жизнерадостную женщину, некоторые просто не могут поверить, что она почти 20 лет живет с вирусом
иммунодефицита человека.

– Мои знакомые, услышав об этом, до сих пор не верят, просят: «Ну, скажи, что ты придумала это для самопиара», – смеется Наталья.

Наталья услышала о своем статусе ВИЧ-положительной в 25 лет в больнице, когда открыла глаза сразу после операции. Она была первым человеком с таким официальным диагнозом в своем маленьком белорусском поселке. Уже через несколько дней об этом шептались все и везде: тетушки в магазине, ровесники на улице, бабушки в подъезде.

– У меня около подъезда де-журили бабушки с ведром хлорки, – вспомнила женщина. – Каждый раз, когда я поднималась и спускалась на свой второй этаж в подъезде, они хлоркой вытирали за мной перила. А однажды меня вызвал к себе глава поселка и сказал, что мне лучше уехать оттуда.

В тот момент Наталья встречалась с молодым человеком, для которого диагноз девушки, а потом и его самого стал ударом. Он не смог принять это и подсел на наркотики. Молодые люди расстались.

– Выяснять, кто кого и когда заразил, бессмысленно, надо жить дальше, – решила тогда Наталья.

Познакомились в палате

10 лет Наталья не принимала никаких препаратов – тогда терапия не была направлена на раннее лечение болезни. Девушка регулярно наблюдалась у врача, и ее иммунитет справлялся. Но в определенный момент вирус стал прогрессировать, и Наталье назначили пожизненный ежедневный прием таблеток.

– Тогда мне стало страшно начинать терапию, – рассказала Наталья. – Пугало, что это на всю жизнь. И я довела себя до осложнений. Мне диагностировали сначала пневмонию, потом туберкулез. Так я попала в ВИЧ-туботделение.

Именно там, в больнице, Наталья познакомилась со своим будущим супругом. Спортсмена Владимира «съел» его ВИЧ буквально за несколько месяцев. О своем положительном статусе он узнал после мимолетного курортного романа. Болезнь начала прогрессировать так быстро, что на четвертый месяц ему поставили диагноз «туберкулез».

Оба, Владимир и Наталья, не намерены были заводить никаких отношений. Объединило их желание помочь «тяжелому» соседу по палате.

– Сергею (имя изменено – Авт.) нужны были колеса для инвалидного кресла, мы долго искали их, ездя по городу, уже заказали, но через пару дней он ушел из жизни, – рассказала Наталья.

С того момента общая болезнь и пережитое заставили взглянуть Наталью и Владимира друг на друга по-другому. Уже шесть лет они вместе. Рядом они 24 часа в сутки: дома и на работе в своем центре. Теперь супруги вместе помогают людям психологически победить диагноз.

«Что может быть смешного в том, что мы все умрем»

Ирина Бирюкова следовала всем предписаниям врачей и родила здорового сына

Это случилось 13 лет назад. Тогда Ирине был 21 год. Она жила абсолютно счастлива со своей второй половиной, строила планы на будущее. А планы были грандиозные, тем более что Ира ждала ребенка. Но на очередном приеме в женской консультации ей сообщили: «У вас ВИЧ». И жизнь перевернулась с ног на голову.

– Я вышла из больницы, подошла к дороге и хотела броситься под машину, подумала, что все равно умирать, – вспомнила момент отчаяния Ирина Бирюкова.

– Но что-то меня остановило. Я пришла домой, начала разговор с мужем. Для меня было непонятно, как мы, социально благополучные люди, не наркоманы, не секс-работники, могли получить такой диагноз.
Муж признался, что у него была связь с женщинами легкого поведения.
После разговора супруг Ирины сломался, начал пить и ушел из семьи. Оставаться одной наедине с диагнозом молодой женщине было страшно, и она пришла в группу взаимопомощи для ВИЧ-инфицированных.

– На первую встречу я пришла поплакаться, не ожидая ничего взамен, – призналась Ирина. – Захожу, а там все смеются. Я подумала, что может быть смешного в том, что мы все умрем. Но потом меня просветили в отношении моей болезни, и я начала все сначала.

Муж и дети – ВИЧ-отрицательные

Ирина, четко выполняя все инструкции врачей, принимая лекарства, родила здорового мальчугана. Несколько лет для нее отношения с мужчинами были под запретом – так решила для себя Ирина. А в 2015 году ее пригласил бывший одноклассник в кино, потом в кафе.

– Когда он захотел перейти к более «высоким» отношениям, я ему сразу сообщила о диагнозе, – рассказала Ирина. – У него вытянулось лицо, и первый вопрос, который он задал, был: «Сколько тебе осталось жить?».
Потом он забросал меня вопросами, и я поняла, что он ничего не знает об этом.

Через непродолжительное время они поженились. А 8 марта 2019 года Ирина сделала себе подарок – родила еще одного сына. Здорового.

– Муж у меня остается ВИЧ-отрицательным благодаря тому, что я принимаю специальную терапию, глушу таблетками свой вирус, – пояснила Ирина. – Я на протяжении 10 лет пью таблетки два раза в день.

Сегодня Ирина не только сумела подняться над своей болезнью, создать полноценную семью, но теперь она помогает другим. В воронежском центре «Ты не один» она консультирует будущих мам с ВИЧ-инфекцией.

В Борисоглебске больше ста человек – с неофициальным ВИЧ-статусом

Сегодня в Борисоглебске зарегистрировано и постоянно получают терапевтическое лечение больше ста ВИЧ-положительных людей, столько же живут среди нас с неофициальным статусом. Это те люди, которые при прохождении анализа на ВИЧ получили результат «положительно», но не захотели сдать повторно, не пожелали встать на учет, отказались от приема лекарств. К слову, лекарственные препараты в нашей стране для больных вирусом иммунодефицита человека выдают бесплатно.

– По закону обязать таких людей встать на учет и пройти лечение мы не имеем права, – рассказала врач-инфекционист Борисоглебской районной больницы Ирина Киреева. – Мы информируем их в письменном виде о результатах анализа. Те расписываются, что получили от нас такую информацию.
А дальше они вправе написать отказ от лечения.


Автор статьи: Альбина ГУСЕВА
Борисоглебский ВЕСТНИК
№44 (01.11.2019)